Ворошиловский мост

Описание

Ворошиловский мост — мост в Ростове-на-Дону через реку Дон.

Построен в 1961—1965 по проекту инженера Н. И. Кузнецова и архитектора Ш. А. Клеймана. При сооружении моста впервые в мире были применены клеевые стыки, сварные или болтовые соединения не использовались. По мосту проходит трасса, соединяющая Ростов с городами-спутниками Батайском и Азовом.

Состояние моста

22 октября 2007 года в ходе планового осмотра Ворошиловского моста была обнаружена трещина, вследствие чего мост был закрыт для всех видов транспорта, а затем и для пешеходов на неопределённое время. Это увеличило нагрузку на два других моста и ещё больше обострило транспортную ситуацию в городе. В декабре 2007 года по мосту пустили 2 бесплатных автобуса «гармошки», которые передвигаются только в пределах моста и перевозят пассажиров с одного конца моста на другой.

С 27 декабря 2007 года возобновилось регулярное движение городских и «батайских» автобусов при условии нахождения на мосту не более одного автобуса и движении только по восточной проезжей части моста. 23 июня 2008 года по Ворошиловскому мосту открыто движение транспорта (кроме грузовых автомобилей). 25 июля 2008 года было перекрыто движение по улице Сиверса в районе Хлебозавода № 1 для строительства нового моста через реку Дон.

Реконструкция моста

До окончания 2017 года власти Ростова-на-Дону намерены реконструировать Ворошиловский мост, расширив его с двух имеющихся полос до шести. Данного показателя планируется достичь строительством нового верхового моста с отдельным пролетным сечением на 3 полосы движения, внешне идентичного действующему.

Расстояние между осями старых и новых опор планируется — 14,4 м, между краями конструкций моста 1-1,5 м. Проектная пропускная способность моста-дублера — 66 540 автомобилей в сутки, ширина 36 метров, ширина тротуаров 3 метра; протяженность моста над водной преградой — 624,2 м, с подъездными путями — 1 821 метра.

После завершения строительства новый мост планируется к работе по одной полосе на въезд и выезд, аналогично существующей ситуации с движением по старому мосту.

Согласно предоставленным МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» схеме и рендеру, в процессе реконструкции мост планируется оснастить 4 лифтами, по 2 на каждом берегу, а также козырьками светопрозрачной конструкции над пешеходной частью.

Строительно-монтажные работы начались осенью 2013 года, а завершение работ планируется к 30 ноября 2017 года; общая стоимость работ оценивается в 6,03 млрд руб.

С 15 февраля 2014 года движение по старому Ворошиловском мосту закрыто; объект готовят к демонтажу. Решение о закрытии моста было принято на основании заключения института «Проектмостреконструкция». Обследование выявило рост неупругих деформаций пролётных строений, а суммарный прогиб составил 63 сантиметра. Принято решение об ускорении работ по демонтажу пролётных строений в составе его реконструкции с полным закрытием движения транспорта и пешеходов.

C 11 августа 2015 года открыто рабочее движение по верховой (левой) части Ворошиловского моста.

Где мы находимся